КРОКИН ГАЛЕРЕЯ И KERAMA MARAZZI ОТКРЫВАЮТ НОВУЮ ВЫСТАВКУ

13 августа 2024
КРОКИН ГАЛЕРЕЯ И KERAMA MARAZZI ОТКРЫВАЮТ НОВУЮ ВЫСТАВКУ

С 18 августа по 15 сентября в одной из старейших галерей современного искусства - Крокин галерее при поддержке KERAMA MARAZZI будет проходить персональная выставка художника Владимира Анзельма под названием «УГОЛЬ».


Из пресс-релиза Крокин галереи:

«Владимиру Анзельму, российскому художнику, многие годы живущему в Германии, удалось найти органичное соединение двух культурно-исторических планов. Его искусство, известное уже в 90-е годы, оказалось в фокусе и обрело так называемую «узнаваемость» благодаря выразительному авторскому стилю и тонкому синтезу во многом несхожих традиций. Произведения Владимира Анзельма, человека с русским именем и немецкой фамилией, наполнены особыми смыслами, лишёнными прямолинейности, а замкнутые полюса сопричастных художнику культур обнаруживают в себе парадоксальные аналогии. Анзельму интересны первоосновы; в их «геологических» слоях он обретает сопряжение двух противоположностей. Именно здесь, на этом уровне осмысления, происходит самоидентификации художника, пребывающего внутри русско-германского эпоса. Он обращается к «стратегическим недрам» этих цивилизаций, их знаку и символу. Отсюда появление цикла скульптур из каменного угля, ставшего закономерным шагом и непременным атрибутом его искусства, его семантики.

Владимир Анзельм. ЖНИЦА. ВЕНИЦИАНОВ 2005. МЕШКОВИНА, ГУАШЬ, УГОЛЬ, 95 Х 75 СМ.


Владимир Анзельм. МЕТРОСТРОЕВЕЦ 2005. МЕШКОВИНА, ГУАШЬ, УГОЛЬ, 95 Х 75 СМ.


В одном из своих интервью Владимир Анзельм обращает внимание на то, что «объекты из антрацита погружены в „культурные слои“ проекта. Здесь в некотором смысле происходят „раскопки“ в национальном сознании, открывается скрытое, недоговорённое, полузабытое, и где-то здесь возникает неразложимый осадок-угольный объект. Он сам по себе сформировался в геологических пластах и мною облечён в скульптурную форму. Если внимательно посмотреть, становится очевидно, что существует некие, пусть и условные аналогии, обладающие различными смыслами и природой, но находящиеся как бы в единой структуре, на единой культурообразующей „платформе“, в единой „почве“. Исследуя „геологию“ этой „почвы“ на пространствах искусства, приходишь к удивительным результатам. Структуры, архетипы — не изобретение человека, а то, что предзадано, что буквально лежит в земле и может интерпретироваться, получать название, наделяться смыслом и даже функционировать. Интересно, что различные кристаллические решетки или более сложные образования, как минералы, а в моем проекте — уголь, могут принимать „узнаваемые“ знаковые формы».

Владимир Анзельм. МАЛЕВИЧ. 2005. МЕШКОВИНА, ГУАШЬ, УГОЛЬ, 95 Х 75 СМ.


ВЛАДИМИР АНЗЕЛЬМ. ШЕВРОН СТРОЙБАТА. 2009. Антрацит, эпоксидная смола. 58х36х7см


Экспозиция выставки «Уголь» собирает произведения начала 2000-х и при всей конкретики названия не ограничена объектами из материала, вынесенного в заглавие. Напротив. Доминантой выставки становятся архетипы мирового искусства, отображённые на грубых поверхностях холщовых мешков угольной тары, «татуированной» товарными знаками и почтовыми штампами — атрибутами времени, его визуализацией. Именно здесь, в синтезе умозрительной конструкции и художественного жеста, Владимир Анзельм находит смысловое единство текстуры материи и впечатанной в её волокна цитаты, извлечённой из анналов, покрытой угольной пылью истории искусства.
Выставка проходит по адресу: Москва, Климентовский пер., 9/1 (м. Третьяковская).
Записаться на бесплатную экскурсию можно по WhatsApp: +7 (964) 564-0303

Фото работ Владимира Анзельма предоставлены Крокин галереей.