Приглашаем на выставку художника Антона Чумака в Крокин галерею

30 мая 2023
Приглашаем на выставку художника Антона Чумака в Крокин галерею

Приглашаем вас посетить персональную выставку «FATA MORGANA» российского художника Антона Чумака, которая проходит в Крокин галерее при поддержке KERAMA MARAZZI.


Выставка работает до 25 июня 2023 г. Адрес Крокин галереи: Москва, Климентовский переулок, 9/1, м. «Третьяковская».

Записаться на бесплатную экскурсию по выставке можно по WhatsApp: + 7 964 564 0303.

Антон Чумак. СОН. 2023, холст, акрил, 130х180см.

Фото предоставлено Крокин галереей.

Антон Чумак. СОН. 2023, холст, акрил, 130х180см.

Фото предоставлено Крокин галереей.

Антон Чумак. СОН. 2023, холст, акрил, 100х70см. Фото предоставлено Крокин галереей.

Из официального пресс-релиза галереи:

Мир миражей — это мир иллюзий. Но в отличие от чистой фантазии, мираж отображает реально существующий объект. Просто обычно он гораздо дальше и недостижимее, чем мы его видим, воспринимаем. Однако, сам факт реальности отраженного объекта заставляет нас задуматься о возможности его поиска. Фата-Моргана — это сложный мираж с множественными отражениями действительности, дополненными нашим воображением. Сегодня в условиях стремительно меняющегося агрессивного внешнего мира, мы зачастую ищем опору в мире внутреннем, и спрятаться в нем. Иногда мы строим «воздушные замки» в своём сознании, а иногда это мечты о чем-то более реальном: о мирной жизни, о новой «тихой гавани», или, наоборот, мечта о месте силы, где мы бы могли реализовать в полной мере свои возможности. Подобно миражу, наши фантазии опираются на то, что мы уже видели и можем себе представить.

В своей новой серии работ я изображаю вымыленные острова. Я ищу в своем сознании образы острова-«утопии», которые способны на время заслонить близкую для меня действительность. Но, подобно фантомам дальнего видения, их мотивы, безусловно, имеют свои прообразы в истории архитектуры, природе, современных технологических процессах. Однако, эти мотивы переплетаются, иногда непредсказуемо, как будто во сне, или в сложном мираже Фата-Моргана, рождая новые эклектичные образы. Так образ античного храма в своём же отражении предстает уже футуристическим индустриальным пейзажем, или строгие архитектурные мотивы древнего Египта дополнятся сетью антенн и радаров. Также в изображениях есть намек на двойственность, характерную для эпохи метамодернизма. Острова на картинах зачастую имеют свои отражения, и на этих отражениях объекты иногда предстают уже руинированными временем или катаклизмами. С одной стороны, это намек на неизбежность последствий законов энтропии и однонаправленность стрелы времени, с другой стороны — напоминание о катастрофических последствиях попыток воплотить в жизнь утопические мечты. Но все-таки времена хаоса и разрушения неизбежно сменяются временами стабильности и роста. И мне бы хотелось, чтобы острова, изображенные на моих работах, ассоциировались с новой землей, обнажившейся после потопа, точками роста новой жизни и новой цивилизации.

Антон Чумак