ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Декоративным элементам в интерьере часто отводится роль «усилителей вкуса», эффектно дополняющих базовую плитку. При этом в целом ряде случаев декоры на стене и на полу могут исполнять главную партию — в этом случае они не просто создают, но и многократно умножают красоту дизайнерского замысла, раскрывая творческий потенциал керамической отделки.


ПЛОЩАДЬ СВОБОДЫ

Серия «Онда»

Соединить эстетику печворка и колорит, свойственный средиземноморскому стилю, — интересный эксперимент, удачный исход которого гарантирует плитка «Онда». Декоры формата 30×60 вмещают несколько квадратных паттернов с геометрическим рисунком и очарованием расписанной вручную керамики. Сама серия вдохновлена атлантическим побережьем Португалии и хорошо передаёт настроение большой воды спокойными, немного приглушёнными тонами в матовом исполнении. Проявить «лоскутную» природу декоративных элементов в интерьере позволяет большая ниша: декоры разместились в ней сплошным пёстрым ковром, в котором глаз не заметит повторений рисунка. Такой приём отлично работает, когда в керамической серии есть несколько декоров одного формата и в одном стиле, но с разной графикой. Если объединить эти вариации на одной широкой поверхности, можно многократно усилить ценность и уникальность подобного покрытия.

Визуальным «отголоском» основной композиции выглядит оформление арочного перехода между помещениями: он отделан мозаикой формата 30×30 в тех же стиле и гамме.

ВЫХОД ИЗ ПЛОСКОСТИ

Серия «Ателье»

В помещении, где преобладают однотонные поверхности, центральным местом для дизайна стал кухонный фартук. Его оформление давно считается отдельным декоративным жанром. А если учесть, что обстановка позволяет кое-где продлить выкладку до потолка, здесь это ещё и довольно большое «чистое полотно». Заполнить его фоновой плиткой было бы слишком банально. Хорошо, что на помощь пришли декоры, одновременно спокойные и выразительные.

Часть декоров «Ателье» отличается ярким насыщенным цветом, но в данном случае было решено не добавлять новые краски в мягкую пастельную гамму. Оформление выполнено в графичном чёрно-белом ключе. Формат плитки 20×20 позволяет даже на ограниченном пространстве задать нужный ритм раскладки. Этот ритм, в том числе, создают два горизонтальных керамических пояса, почёркнутые чёрными бордюрами. Они выделяют на стене два уровня, на которых расположились декоры со стереоскопическим объёмным паттерном. Среди правильных многоугольников кухонной мебели эти построения выглядят частью трёхмерного пространства, рождающегося из плоскости и делающего композицию необычной.

окно в тропики

Серия «Альвао»

Создатели этого интерьера наверняка вдохновлялись примерами эко-отелей, где восхитительный вид на тенистый лес или фрагмент парка открывается буквально из каждого помещения, в том числе из ванной. Чтобы распахнуть подобное окно в тропики, дизайнеры применили керамическое панно «Альвао» из коллекции Portugal. Богатство тропической природы здесь передано в стиле художественной мозаики. Само панно состоит из шести частей формата 20×50, и его общий размер — 60×100 см — никак нельзя назвать скромным. В данном случае авторы пошли дальше и раздвинули границы декоративной композиции до размеров всей ниши. Плитка, выполненная с переходом рисунка, позволила получить на стене искусный керамический ковёр точь-в-точь нужного размера.

Матовая структурированная плитка «Альвао» и глянцевая плитка «Мурано» в этой композиции также играют важную роль. Поддерживая самый тёмный и самый яркий цвет панно, фоновая керамика становится своеобразным занавесом по бокам от яркой тропической сцены. Подобным образом можно решить не только интерьер ванной, но и выделить одну из стен в гостиной или столовой загородного дома.

ИГРА ПО-КРУПНОМУ

Серия «Синтра»

Для отделки светлой гостиной использована керамическая плитка «Синтра» 40×120 см. В данном случае это обрезной формат: материал специально обработан по краям, чтобы свести к минимуму расстояние между плитками. Это позволяет создать практически бесшовное покрытие, которое часто называют «керамическими обоями». В данном случае на них — тропические пальмы, нанесённые на поверхность специальным интерферентным составом. Под разным углом и при разном освещении на рисунке заметна цветовая игра, органичная для современного дизайна, а в неоклассическую обстановку вносящая лёгкую ноту оживления.

Белая плитка демонстрирует новую, ещё более реалистичную структуру капитоне, или «каретную стяжку». В белом цвете такой структурированный материал смотрится органичной частью неоклассического интерьера. Зонирование, проведённое с помощью настенных керамических материалов, может быть выполнено и по горизонтали, чтобы визуально разделить обстановку на два уровня: в этом случае внизу будет плитка капитоне, а сверху расположатся декоры.