СИНЕРГИЯ ИНТЕРЬЕРА

Сочетание нескольких материалов в обстановке — один из ярких примеров синергии, когда результат превосходит сумму слагаемых. Такой интерьер можно сравнить с музыкальным ансамблем, и его звучание будет гармоничным, только если эту гармонию создают несколько «голосов». Также уместно сравнение нескольких соседствующих фактур с различными чертами характера. Один и тот же дизайн где-то проявляет мягкость драпированной ткани, где-то демонстрирует твёрдость стали или теплоту дерева. Оценим результаты использования разных «выигрышных комбинаций» на примере нескольких интерьеров.


МЕТАЛЛ + КАМЕНЬ

Основу для отделки этой ванной создаёт керамический камень, представленный в формате аккуратных кирпичиков «Борго» из новой коллекции Toscana. В верхней части уложена фоновая плитка, а на уровне глаз — декоры с примечательной структурой. В ней читается орнамент с четырёхлистником: такой элемент можно встретить в убранстве знаковых построек Флоренции и других городов, считающихся колыбелью Ренессанса. На стене красота камня соседствует со структурированной плиткой «Магнолия», которая воспроизводит строгость панелей буазери из другой, викторианской эпохи. Насыщенный цвет плитки, а также плинтуса и декоративных бордюров привносит в обстановку тепло и уют.

На этом фоне контрастно выделяются структуры PLAZA Next из чёрного металла. Обычно такие используют в индустриальной обстановке, но и в традиционных интерьерах подобные решения тоже применяют, придавая классике новое звучание.

БЕТОН + МЕТАЛЛ

В интерьер ванной комнаты изначально заложена идея, что этим помещением мы часто пользуемся в течение дня, а значит — нужно предусмотреть как минимум «утренний» и «вечерний» режимы. Им в этой обстановке соответствуют блестящий металл, на котором ярко играет свет, и матовая спокойная текстура бетона. Интересно, что в данном случае эти настроения объединены в декорах «Каламита», сочетающих аскетизм бетона, роскошный дамасский узор и драгоценный блеск платины: рисунок на поверхности плитки создан с использованием драгоценных металлов.

Ниже декоративной выкладки заметен тёмный бетон «Чементо» — одна из новинок коллекции Toscana. Сохраняя простоту бетона, плитка создаёт и красоту в популярном формате 30×60. На полу цементную эстетику поддерживает керамический гранит «Про Чементо», примечательный зелёным оттенком и повышенной устойчивостью к истиранию.

Бетон эффектно соединяется с металлом и в структуре PLAZA Next: чёрный окрашенный профиль здесь соседствует со столешницей и нижней полкой «Фондамента» с текстурой бетона.

КАМЕНЬ + ДЕРЕВО

Керамический фартук — часть «обязательной программы» при отделке кухни. Но это совсем не означает, что решать эту задачу нужно формально. Напротив, как раз здесь творческий подход помогает обыграть особенности, связанные с расположением и габаритами кухонной мебели. Например, в данном случае дизайнер оставил верхнюю часть стены свободной: в отсутствие навесных шкафов образуется прекрасная возможность выйти за стандартные 60–70 см высоты, применив крупный формат или нестандартную раскладку.

В данном случае это укладка «ёлочкой», более характерная для напольных покрытий — и случаев, когда в дизайне нужна отсылка к дереву, в том числе керамическому. Плитка «Вудсток» демонстрирует красоту древесной фактуры и на стене соседствует с эстетикой камня. Это аккуратные кирпичики «Брюссель» 6×28,5: их форма с едва неровными краями и живые оттенки получены на современной линии, но с тёплым ощущением штучного производства. Декоры несут ту же эстетику и дополнительно украшены классическими орнаментами, выполненными с небольшим рельефом.

МРАМОР + ДЕРЕВО

Слагаемые интерьера, задающие его настроение, далеко не всегда связаны с керамикой. В данном случае на стене видим акцент, созданный благодаря обоям «Галатея». В этой новой серии представлен каррарский мрамор — как традиционный, так и более фантазийный, лишь отдалённо напоминающий свой прообраз. В чёрно-белой экспрессивной графике, вдохновлённой мраморным рисунком, угадывается динамичный настрой, помогающий оживить обстановку и сделать её менее классической.

На полу использован керамический гранит «Греппи», рисунок которого воспроизводит тёмный мрамор «Сахара Нуар» с белыми и рыжими прожилками. Также эта фактура встречается в наборных декорах «Монтиони», где красота мрамора объединена со спокойными бежевыми тонами дерева. Деревянная керамическая «доска» дополняет композицию и помогает не только внести важный штрих в союз нескольких материалов, но и изящно решить зонирование пространства.

ТКАНЬ + КОЖА

Общеизвестно, что классическая обстановка очень чувствительна к наполнению интерьера и его отдельным деталям. Они должны быть достоверными и, кроме того, содержать в своём дизайне элемент «многодельности»: напоминать о том, сколько труда и таланта вложено в мебель и отделку. Керамические декоры помогают отлично справиться с этой задачей. Чем больше таких индивидуальных элементов будет в композиции, тем более искусным — но не искусственным — станет интерьер.

Стилистику данной гостиной задаёт сочетание вышивки и панелей «Браганса», словно обтянутых окрашенной кожей. И тот, и другой материал воспроизведены в керамике, кардинально сокращающей хлопоты по поддержанию такой обстановки в чистоте. Каретная стяжка в керамической плитке KERAMA MARAZZI представлена в нескольких сериях, предлагающих разную структуру и целый веер оттенков. Так же обстоит дело и с «вышитыми» декорами, богато украшенными с помощью специальных техник. Декор и бордюры представляют выраженный орнаментальный рельеф с лёгким блеском: благодаря ему узор нежных пастельных оттенков выглядит очень выразительным.