КРОКИН ГАЛЕРЕЯ И KERAMA MARAZZI ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ АЛЕКСАНДРА ДЖИКИИ

26 сентября 2024
КРОКИН ГАЛЕРЕЯ И KERAMA MARAZZI ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ АЛЕКСАНДРА ДЖИКИИ

С 26 сентября в одной из старейших галерей современного искусства Крокин галерее при поддержке KERAMA MARAZZI будет проходить персональная выставка художника Александра Джикии под названием «А4».


Александр Джикия. БЫЛА ГРОЗА. 2000 год. бумага, карандаш, рапидограф, 21×29,7см Courtesy Крокин галерея

Александр Джикия. ГРУЗОВИК С ГВОЗДИКАМИ. 2000 год. бумага, карандаш, рапидограф, 21×29,7см Courtesy Крокин галерея

Александр Джикия. И ВОТ ОНА. 2000 год. бумага, карандаш, рапидограф, 21×29,7см Courtesy Крокин галерея

Александр Джикия. ТА ЧАСТЬ ФИЕСТЫ. 2000 год. бумага, карандаш, рапидограф, 21×29,7см Courtesy Крокин галерея

Из официального пресс-релиза Крокин галереи:

Название выставки Александра Джикии «А4», ассоциируемое одновременно с шахматной партией, «морским боем» и размером печатного листа, согласно авторскому замыслу, сфокусирована на последнем варианте и заключает в себе не метрические особенности, не пропорцию соотношения сторон, а сводит воедино без малого сотню атомизированных сюжетов, определённых а-четвёртым форматом.

Представлять широкой аудитории самого автора было бы излишней тавтологией. Достаточно сказать, что Александр Джикия знаковый отечественный художник рубежа двух столетий. И ключевым в этой краткой СV окажется слово «рубеж», а точнее начало новой эпохи. 2000-2001 годами датированы листы этой графики, ожидавшей своего дебюта без малого четверть века и незнакомой большинству почитателей искусства Джикии.

Если вернуться к названию выставки, то оно, безусловно, унифицирует и определяет несодержательный план произведений; он многообразен, а формат листа, основанный на метрической системе мер (в данном случае 21×29,7см), что тоже имеет значение, учитывая особое отношение Джикии к геометрии, числу и прочему пифагорейству. Но в данном случае речь не о числе, речь о психологии восприятия пространства, его размера, тактильности бумажной поверхности; то есть всего, что во многом обуславливает стилистику изображения, его особую почти интимную интонацию.

Однако столь скромный формат, лишённый претензии на нечто большее отчасти обоснован и причинами из области творческой биографии. Как раз в эти годы Александр Джикия переезжает из Нью-Йорка, где он работал плотником в Музее Соломона Гуггенхайма в Анкару и начинает педагогическую карьеру, читая лекции по основам дизайна в Университете Билкент. Именно здесь в свободное время на многочисленных листках путевого формата рапидографом и цветными карандашами он фиксирует то, что «приходило в голову». Приходило обильно и со временем рисование чего-то очень личного, извлечённого из глубин сознания, памяти и сновидений обретало очертания художественной программы, непременной спутницы его творчества всех последующих лет. Обращение к античности будет позже. И если многочисленные оммажи на древнюю мифологию собирались в серии, то в данном случае сюжет малоформатной графики индивидуален, замкнут на себе и являет полноту художественного высказывания.

Александр Петровичев, Крокин галерея

Выставка проходит по адресу: Москва, Климентовский пер., 9/1 (м. Третьяковская).
Записаться на бесплатную экскурсию можно по WhatsApp: +7 (964) 564-0303
Фото работ Александра Джикии предоставлены Крокин галереей.