Дачный ответ. Материалы KERAMA MARAZZI в новом интерьере архитектора Андрея Волкова

Загородный дом семьи Атамановых был построен на месте старого дачного домика, участок для которого родители героини программы приобрели еще в прошлом веке. История и преемственность играет в этой семье особую роль. Например, папа Дарьи был тесно связан с часами, и даже руководил реконструкцией Курантов на Спасской башне. И так совпало, что коллекционированием часов увлечен Ярослав, её муж. Именно история семьи и преемственность поколений стали отправной точкой при разработке концепции нового интерьера.


Несмотря на то, что дом еще новый, Дарья и Ярослав очень хотели внести кардинальные изменения в оформление гостиной и столовой, расположенных на первом этаже. Собственный дизайн, несанкционированный полет фантазии рабочих и мебель, привезенная со старой дачи и московской квартиры, порядком надоели и вызывали дискомфорт. Более того, неудачная планировка привела к тому, что гостиной даже не пользовались, сместив все семейное общение в столовую. Как сказала героиня программы, озвучивая пожелания к новому интерьеру — хочется, чтобы была видна рука профессионала.
Андрей Волков — дизайнер интерьеров с 20-летним стажем — взялся за решение этой задачи. Главной идеей его проекта стала опора на историю семьи, на корни, связь поколений. Для воплощения концепции была сделана ставка на «крепкие» кирпичные стены, которые перекликаются с наружной отделкой дома, основательный пол, а также спокойные, умиротворяющие, «тихие» тона в интерьере. По словам автора проекта, за художественную линию он принял связь основателя дома с главным часовым механизмом нашей страны — курантами Московского Кремля. Коллекция старинных часов и фото из семейного архива стали основными художественными составляющими нового интерьера.
Дизайнер не стал «перекраивать» планировку первого этажа, а сделал ставку на грамотное зонирование пространства. Для этого пришлось полностью изменить лестничный узел, изменив абсолютно все: от конструктива до материалов ограждения. Благодаря этому удалось добавить в помещение вместительный шкаф, которого так не хватало семье, и спрятать колонну, поддерживающую перекрытия второго этажа. А в подлестничном пространстве, которое часто совсем не используется, разместить, как и просила героиня, её кабинет.

Основные изменения в гостиной претерпели камин и одно из окон, его заложили, чтобы телевизор разместился по оси помещения и образовал собою цельную ТВ-зону. При этом уменьшение числа окон никак не повлияло на освещенность комнаты. Камин же превратился из металлической буржуйки в строгую лаконичную башню и дополнился дровницей.
Главную роль в этом превращении сыграл керамический гранит «Фондамента» нейтрального темно- серого цвета, воспроизводящий рисунок бетона. Он идеально вписался в сдержанную цветовую гамму интерьера, в котором в отделке стен преобладает светло-серый оттенок в сочетании с фактурой кирпича. Формат плит 60×120 см четко ограничил размер камина, удачно вписав его в простенок между окном и дверью. Отличительной особенностью керамического гранита являются его уникальные технические характеристики. Их ему придают высококачественные белые тугоплавкие глины — исходное сырье для производства этого отделочного материала. Керамический гранит прессуется при давлении до 500 кг/см² и обжигается при температурах 1200-1300 °С. Высокое давление исключает наличие пор и пустот, высокая температура позволяет добиться образования монолита по техническим характеристикам превосходящего даже природный камень. Оформив камин керамическим гранитом, можно быть абсолютно спокойными за пожаробезопасность, огонь из топки ему совсем не страшен.
В помещении столовой функционально все осталось на прежних местах — и ТВ-зона, и столовый гарнитур, — но они преобразились в соответствии с новой серо-бело-деревянной цветовой гаммой интерьера, приобрели строгие формы и подкрепились элементами для хранения посуды и утвари. А кухня «отделилась» от столовой новой раздвижной перегородкой. Центром обновленной столовой стал двухметровый стол со столешницей из массива карагача. Его окружают бирюзовые стулья — основные цветовые акценты в сдержанном интерьере.

По мнению дизайнера Андрея Волкова, интерьер должен «жить» максимально долго, чтобы беречь ресурсы нашей Планеты, идущие на переработку отслуживших материалов и производство новых. И, конечно же, экономить семейный бюджет. Нейтральные стены без декора и пол с фактурой мрамора — основа интерьера, который сможет «прожить» довольно долго, и будет актуальным даже для следующего поколения. Мраморный пол — классика, имеющая тысячелетние корни. Однако запасы природного мрамора на Земле ограничены и не возобновляемы. Да и стоит натуральный мрамор дорого.
В своем проекте автор использовал беспроигрышный прием, позволяющий «связать» оба помещения воедино в рамках концепции «гостиная-столовая», — уложил на пол одинаковый керамический гранит «Монте Тиберио», чем угодил героине программы. «Дизайнер выбрал очень красивую плитку для пола, мы очень любим такой цвет, это очень современно. Я мечтала увидеть где-то в дизайне такой рисунок «под мрамор»! — сказала Дарья, увидев новый интерьер.
«Монто Тиберио» — изумительное по своей точности воспроизведение белоснежного итальянского мрамора CALACATTA с характерным рисунком серых прожилок. Количество вариантов графики создает полное ощущение, что в отделке использовались слэбы натурального минерала. Белый «мрамор» сделал помещение светлым и легким, одновременно привнеся безопасность и долговечность, ведь керамический гранит не боится ни воды, ни огня, ни мороза. Он надежно прячет трубы водяного отопления, он не позволяет разгореться искрам, выпавшим из топки камина, а также не выцветает и не теряет своего первоначального вида даже годы спустя.

«Как только мы зашли в наш новый дом, мы сразу почувствовали теплоту помещения и четкую зональность. Андрей понял, что нам нужно, и справился с задачей на все 100 процентов. Это лучшая версия нашего дома!» — так описали свои эмоции герои программы, когда увидели преображение своего интерьера.

Где купить

Каталог